Кисть плоская и флейцевая разница

Как выбрать малярную кисть
Несмотря на технический прогресс, инструменты для окрашивания, по своей сути, не претерпевали серьезных видоизменений на протяжении многих столетий. Конечно, появились краскопульты с компрессорами, но подавляющее большинство поверхностей по-прежнему окрашивается малярными кистями и валиками.
Как же выбрать правильную малярную кисть, чтобы результат окрашивания радовал Вас долгие годы? Во-первых, еще в магазине необходимо внимательно изучить товарную упаковку краски. На ней почти всегда указаны рекомендации относительно инструмента, которым эту краску следует наносить.
Затем, купив краску, мы держим путь в отдел инструмента, где и выбираем нужный нам малярный инструмент. А чтобы не «заблудиться» в многообразии малярных кистей, рассмотрим их основные типы, в зависимости от материала щетины и формы.
Типы кистей, в зависимости от материала щетины.
По типу щетины малярные кисти делятся на натуральные, синтетические кисти и кисти со смешанной щетиной. Кисти с натуральной щетиной лучше всего использовать для красок на масляной основе, олифы, лаков, масляных лаков и древесных масел. Натуральная щетина от природы имеет расщепленные кончики, а шероховатость поверхности волоска увеличивает способность набирать и удерживать краску или лак. Кроме этого, натуральная щетина имеет мягкий верх. При контакте с водой натуральная щетина набухает, становится жесткой и теряет свою эластичность, поэтому натуральные кисти не следует использовать для красок и лаков на водной основе. Для таких красок и лаков существуют современные кисти с синтетической щетиной.
Синтетические кисти менее подвержены износу по сравнению с натуральными, и позволяют получать гладко окрашенную поверхность. Синтетической щетине можно придать любую форму, которая отвечает назначению кисти: прямую, коническую, цельную или полую. Волокна синтетических кистей впитывают и удерживают ЛКМ не только наружной поверхностью, но и внутренней полостью каждого отдельно взятого волокна, что позволяет увеличить забор ЛКМ и последующую отдачу. Это в значительной степени повышает производительность работы. А технология производства синтетических кистей позволяет производить волокна с заранее заданными параметрами по упругости, толщине, длине и износоустойчивости к трению. Волокна высококачественных синтетических кистей остаются такими же прямыми и в сотый раз после своего употребления. Недостатком синтетических кистей до недавнего времени считалась недостаточная эластичность и плохое удержание краски, но современные технологии производства позволяют перетирать и расщеплять кончики искусственных волокон также как у волосков натуральной щетины, что теперь позволяет синтетическим кистям иметь полезные свойства натуральной щетины.
Кисти со смешанной щетиной сочетают в себе лучшие свойства кистей с натуральной и искусственной щетиной: хороший забор краски и высокая износостойкость. Кисти со смешанной щетиной подходят для всех видов краски, как на водной, так и на масляной основе и их чаще всего используются для наружных работ. Лавируя различным процентным соотношением смешивания искусственных волокон и натуральной щетины можно добиться нужных характеристик по упругости, износоустойчивости и мягкости волокон, необходимых для выполнения тех или иных видов малярных работ.
Типы кистей, в зависимости от формы.
Флейцевая кисть.
Это “классическая” плоская кисть с различной шириной. Размеры флейцевой кисти стандартные и обозначаются, как правило, в дюймах. Флейцевая кисть является универсальной, ею можно окрашивать почти все типы поверхности, особенно это относится к плоским поверхностям. Такой кистью удобно красить различного вида направляющие, уголки, трубы, квадрат и другой профиль. Флейцевая кисть выпускается с натуральной или синтетической щетиной и деревянными или пластиковыми ручками.
Радиаторная кисть является разновидностью флейцевой кисти. Она также относится к плоским малярным кистям. В отличие от флейцевой, радиаторная имеет более длинную и часто изогнутую ручку. Эта особенность позволяет окрашивать радиаторной кистью любые труднодоступные места, включая старые радиаторы отопления, что явно следует из самого названия кисти.
Макловица.
Эта кисть по форме своей напоминает небольшую щетку. Кисть макловица имеет короткую ручку, которая зачастую крепится на винтах и бывает съемной. Макловица удобна при размывке побелки с потолков, грунтовании и побелке больших поверхностей. Такая кисть также удобна при нанесении клея на обои, т.к. забирает много клея и ускоряет приклеивание. Макловицу можно даже использовать в качестве обычной щетки для подметания мусора. Эта кисть удобна при нанесении вязких и густых материалов, а при работе с обычными красками макловица неудобна и непроизводительна, поскольку вбирает в себя много краски. Кисти макловицы бывают прямоугольной, овальной и круглой форм.
Помимо этих основных видов кистей, существуют ещё маховые кисти и кисти для лака.
Маховые кисти предназначены для фасадных и интерьерных работ на больших поверхностях. Их можно использовать для окрашивания и грунтования стен, потолка и прочих больших поверхностей. Стандартные маховые кисти имеют диаметр 60 и 65 мм с длиной ворса 100 – 180 мм. Нетрудно догадаться, что кисти для лака используются при работе с различными лаками. Особенность этих кистей в том, что кончики щетины у этих кистей немного распушены, что позволяет кисточке не оставлять подтеков и разводов на поверхности.
И напоследок проведите простой тест: потяните щетину кисти, и если при этом выпадет больше двух щетинок – кисть не качественная и приобретать её не следует. Наконец, убедитесь, что вам удобно держать кисть в руке. Качественная кисть при правильном хранении может служить годами. Поэтому она должна быть удобной.
Читать еще: Что такое контрактура кистиВиды малярных кистей и уход за ними
Малярная кисть – инструмент знакомый всем, кто хоть однажды делал ремонт самостоятельно. Всем известно, что малярные кисти имеют различную форму, тип щетины, материал и так далее. Задумывался ли о том, что это все « не просто так» и, конечно, различия в форме кистей и других их « параметрах» вовсе не случайны. Потому что каждая кисть предназначена для определенных типов малярных работ, а если точнее, для окраски определенных поверхностей. Безусловно, производить окраску поверхностей можно любой кистью. Но какой удобнее, а какой не стоит? Давайте разберёмся.
Маховые кисти выпускаются в основном больших размеров — диаметром 60 и 65 мм с длиной волоса 100 мм .
У хорошей кисти при сгибании волос должен немедленно выпрямляться, не оставляя видимой кривизны. Кисти в виде пучка волос, которые требуют специальной вязки, называются весовыми, кисти в патроне с ручкой — штучными. Весовые кисти после подвязки крепким шпагатом насаживают на длинную ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, потому что длинный волос плохо растушевывает краску и создает много потеков. Поэтому маляры-профессионалы считают, что для клеевой окраски не подвязанный волос должен быть длиной 7- 9 см , для масляной и эмалевой — 5- 7 см .
Ракля — это широкая кисть с щетиной, вставленной в корпус рядами. Ее применяют при обработке, например, фасадов и потолков, а также клея на обои.
Макловица — это малярная кисть, рукоять которой короткая, а щетина обычно искусственная, хотя бывают и с длинной рукояткой, и с натуральной щетиной, но они намного дороже. По форме они бывают круглыми ( диаметром 120 и 170 мм , длиной щетины 94- 100 мм ) или прямоугольные. Макловица употребляется для намазывания обоев обойным клеем или при нанесении других вязких составов. Можно использовать как щетку-сме тку . Красить макловичной кистью неудобно и непроизводительно – она « забирает» огромное количество краски, однако, макловицы иногда применяются вместо побелочной кисти. В данном случае, следует использовать кисть, изготовленную из полухребтовой щетины с 50% конского волоса.
Кисти флейц — « классические» плоские малярные кисти. Флейц обычно имеет небольшую толщину, довольно длинную рукоятку. Щетина, как правило, натуральная, реже искусственная.
Флейцем можно красить все, что угодно, но удобнее всего окрашивать плоские поверхности, уголки, трубы и другой профиль. Флейц является универсальной кистью почти для всех типов поверхностей ( конечно, исключая тот факт, что иногда удобнее пользоваться валиком или краскопультом). Это самая гибкая малярная кисть из всех существующих ( если конечно она не стоит у вас уже третий месяц в воде). Для окраски труб флейцевую кисть лучше обрезать на 1/3 — ½ длины щетины, а стык щетины и держателя обмотать небольшой полоской ткани.
Еще один вариант флейца – так называемая радиаторная кисть. Это плоская малярная кисть, обычно с длинной ручкой, длиннее, чем у обычного флейца. Радиаторные кисти бывают довольно большими: длиной почти до метра, и шириной более 150 мм . От флейца такая кисть отличается также и тем, что рукоятка ее изогнута под углом на небольшом расстоянии от держателя щетины. В остальном, эти кисточки почти идентичны.
Радиаторная кисть применяется для окраски секционных конструкций – изогнутая под углом ручка обеспечиваетхороший доступ в углы и промежутки между профилями. Не применяйте такую кисточку для окраски или грунтования потолков – краска с нее будет стекать вам прямо на голову! Среди всех малярных кистей радиаторная наименее употребляемая, и в магазинах бывает она далеко не всегда. Такую кисть удобно использовать и для окраски удаленных углов, четвертей и так далее, но только в том случае, если располагать ее на уровне роста, но не над головой. Красить радиаторной кистью лучше, держа ее « торцом».
Круглая кисть удобна для окраски труднодоступных мест – четвертей окон и дверей, П-образных профилей. Овальная малярная кисть является гибридом флейца и круглой кисточки. Распространена значительно меньше. « Забирает» на себя довольно много краски – это очевидное неудобство, однако, в то же время существенный плюс, если вы на стремянке, а банка внизу. Овальные кисти можно использовать для окраски углов, четвертей и плоских поверхностей, не рекомендуется для окраски труб и профилей сложной конфигурации.
Подготовка кистей к работе
Сухой волос и жесткая щетина оставляют на поверхности грубые полосы, снижающие чистоту окраски. Поэтому кисти следует особенно тщательно готовить к работе. Новые кисти надо опустить примерно на 1 час в воду — от воды волос и щетина размягчаются, набухают, увеличиваются в объеме и не выпадают во время окраски. Мягкий волос и щетина кладут краску ровнее и чище.
Читать еще: Гигрома и киста отличияПеред масляной окраской намоченные кисти следует хорошо просушить. Но даже подготовленные таким образом кисти могут оставлять полосы, образуемые отдельно выступающими волосками. В этом случае кисти необходимо подравнять, то есть поработать ими 10-20 минут на грубой штукатурке, бетоне или кирпиче, смочив их в воде или краске.
Выравнивать кисти путем обжигания не рекомендуется, так как при этом может сгореть наиболее ценная часть щетины — флажки.
Уход за кистями
Итак, сначала о том, что НЕ следует делать в первую очередь: НИКОГДА не ставьте малярную кисть после окраски в баночку с водой! Ее тогда можно сразу выкинуть на следующее утро. Вы спросите: « Почему так категорично?», а всё, потому что вода способствует свертываемости краски ( не высыханию, а именно свертываемости). Кисть станет жесткой, ей неудобно красить, ворс слипается. В общем, не ставьте кисточки в баночку с водой. Существует несколько альтернативных вариантов, способствующих продлению « жизненного цикла» вашей кисточки.
Первый вариант сохранения малярной кисти после окраски масляными или алкидными красками и эмалями:
Об край банки тщательно выжимаете кисть. Далее прополаскиваете ее в уайт-спирите до тех пор, пока остатки краски не сойдут с ворса. В итоге обильно поливаете ее средством для мытья посуды типа Fairy или, например, « Капля» ( только не жидким мылом!), и тщательно моете под горячей водой, стряхиваете. На следующий день кисть как новая. Никаких растворителей типа 646, только Уайт-спирит!
Сохранить малярную кисть после окраски битумным лаком еще проще – берете бензин ( АИ-76, например, или любой другой, октановое число не важно), и промываете ее в бензине. Можно два раза. Все.
После « серебрянки» все сложнее – можно использовать бензин либо 646 растворитель, но « серебрянка» очень плохо смывается. Также используйте растворители 647, 780.
В том случае, если мыть лень или нет воды, мало растворителя, можно законсервировать кисть на 2-4 суток. Для консервации кисти нужно сделать следующее: приготовьте тряпку ( небольшую, такую, чтобы обернуть ворс кисточки пару раз), растворитель, полиэтиленовый пакет без дырок, скотч или изоленту. Обильно смочите кисть в растворителе, равно как и тряпку. Тряпкой оберните ворс, затем поместите кисть в пакет ( при этом из него необходимо выдавить лишний воздух!), замотайте вокруг рукоятки скотчем. Срок хранения – до 5 дней максимум. Если же малярная кисть, « снаряженная» таким образом, помещена в холодную воду ( пакет без дырок!), то может храниться и больше – иногда до трех недель!
Если кистей много, и вы красите каждый день разными красками, самый хороший вариант сохранить их и использовать многократно – просто поместить их скопом в ванночку или банку с растворителем. Менять растворитель раз в три-пять дней, кисти перед окраской отжимать, вытирать, несколько раз окунать в краску и размазывать. Щетина должна быть в растворителе не меньше, чем на ? длины, перед « замачиванием» макните кисточку в него целиком как следует.
Следует помнить! Что кисти необходимо хранить в подвешенном состоянии — так, чтобы они были подвешены и не касались волосом дна посуды. Подвешивают кисти для того, чтобы они своей тяжестью не давили на волос. От давления он изгибается и в дальнейшем не расправляется, принимая уродливую, малопригодную для работы форму.
Для подвешивания в ручках кистей сверлят специальные отверстия, завязывают шпагат, подвешивая кисть на крючок или гвоздь.
Ну вот, такие дела с малярными кистями творятся. Не жалейте растворителя и бензина – сэкономите намного больше. Проверено!
Кисть-флейц и художественный декор при покраске
Покраска является одним из заключительных этапов в отделке помещения. Маляр берет в руки флейц и, как художник, начинает наносить краску на различные покрытия. Сегодня мы хотим вам рассказать, как декорировать помещение после ремонта, и рассмотреть особенности рабочего инструмента.
Кисть-флейц и ее особенности
Первым делом давайте познакомимся поближе с этим инструментом, в кругу маляров флейцем принято назвать плоскую кисточку, которая во время работы с лакокрасочными материалами просто незаменима. Ее строение – это широкая плоская основа, на которой закреплена натуральная мягкая щетина, сделанная, как правило, из конского волоса. Ручка очень удобна и бывает различных размеров. Первыми, кто начал использовать такую кисть, были художники, как оказалось, строение такого художественного инструмента помогает делать неповторимые и плавные мазки на полотне.
В дальнейшем этот чудо-инструмент перекочевал в ремонтную сферу, чем очень помог и до сих пор помогает современному маляру. Обычно в арсенале мастера, как и художника, целый набор флейцевых кистей, ведь во время покраски встречаются различные поверхности, которые нужно декорировать. Линейка таких изделий обычно делится на группы по своему размеру, исчисляется он по ширине основания кисти, но в любом случае основание должно быть плоским, только тогда такой инструмент можно отнести к группе флейцевых покрасочных кистей.
Размеры такого инструмента довольно разнообразны, самый маленький может быть 10 миллиметров, большие достигают 100-120 миллиметров по ширине основания. Если говорить о том, где целесообразнее применять такую кисть, то на самом деле легче найти те задачи, с которыми она не справится. Такая кисть является самостоятельным инструментом, способным покрыть краской различные неровные поверхности: двери, окна, мебель. Но и на ровной поверхности она проявит себя с лучшей стороны, такой кистью красят стены, полы и еще множество различных плоскостей.
Читать еще: Перелом кисти гипсПравильный выбор
Для такого инструмента изначально ставилась цель подбирать прорехи, сделанные маховой кистью. Другими словами, кисточка-флейц должна была равномерно разглаживать лакокрасочные материалы, нанесенные более широким инструментом, убирая при этом широкие разводы и делая поверхность равномерно окрашенной. Но чтобы добиться такого результата, на чистовом инструменте должен быть действительно мягкий и натуральный материал. Именно поэтому всегда при выборе кисти обязательно обращайте внимание на состав щетины, от которой и будет зависеть качество покраски.
Обязательно волос на основании должен быть плотным и упругим; проведите по поверхности: щетина должна как бы пружинить, а после волос должен принимать свою обычную форму, а не оставаться загнутым. Стоит отметить, что сегодня достаточное количество такого инструмента можно найти в искусственном исполнении. Волокна такого инструмента – это прочный волос, выполненный, в основном, из различных пластиковых составов. Не будем отрицать, такой инструмент более долговечен, в отличие от кисти с натуральным ворсом, но в работе с ним имеется достаточное количество отрицательных моментов.
К примеру, искусственная щетина, как правило, гладкая, это можно увидеть, внимательно посмотрев на волос вблизи. Вследствие чего лакокрасочные материалы очень плохо удерживаются на кисти. В результате очень много краски проливается на пол, да и поверхность после покраски получается не слишком гладкая. При хорошем освещении разводы мы все-таки увидим. Кисть с искусственным волосом рекомендуется применять для окраски шероховатых поверхностей. К примеру, окраска металла, который натуральную щетину попросту «съедает». Искусственной щетиной вы можете покрыть краской не один квадратный метр металлической поверхности.
Декоративные штрихи в покраске
Что же на практике может сделать такая кисть? Предлагаем на наглядном примере определить область применения нашего инструмента. Возьмем за основу потолочные плинтуса, которые по технологии устанавливают тогда, когда потолок уже покрашен. Как бы аккуратно с ними не обращался мастер, он все равно их запачкает, да и сам материал, из которого изготовлен плинтус, имеет серый неказистый оттенок. В данном случае флейц поможет нам внести последний штрих и декорировать потолочный плинтус методом покраски.
Для этих целей можно выбрать неширокий инструмент, 20 миллиметров, пожалуй, будет в самый раз. После, конечно, выбираем цвет краски, обычно она того же тона, что и потолок, и начинаем красить сам плинтус. Очень удобно такой кистью подводить края, при этом на окрашенный потолок свежая краска не попадает. Конечно, в таком деле желательно иметь небольшие навыки художника, потому как такая работа – это скрупулёзное и аккуратное нанесение краски на неровную поверхность.
Обычно с таким инструментом вы набьете руку уже через пару метров покрашенного плинтуса. Если в процессе покраски лишняя краска начинает стекать на ручку, воспользуйтесь ветошью и удалите излишки.
Достаточно полезна будет такая кисть при окраске окон, самым отрицательным моментом в этом деле является попадание краски на стекло в момент покраски штапика. Если мы попытаемся удалить наплыв со стекла, мы получим развод и, соответственно, повредим свежий слой краски. Чтобы такого не случилось, нужно выбрать флейцевую кисть маленького размера, 10 миллиметров и не более.
Также желательно иметь под рукой шпатель малярный, или, если его нет, можно использовать широкий кусочек плотного картона. Достаточно положить шпатель на стекло и плотно прижать его к краю штапика, защитив, таким образом, стеклянную поверхность от нежелательного попадания краски. После легкими движениями руки, без сильного нажима, покрасить по периметру штапик, при этом передвигая шпатель или кусочек картона.
Ухаживаем за нашей кистью
По своей классификации кисти являются инструментом многоразового использования, поэтому, для того чтобы продлить срок их службы, за ними нужно надлежаще ухаживать. Конечно, в зависимости от материала, с которым вы работали, различаются и профилактические меры, которые нужно применять. К примеру, если вы проводили окраску материалом на водной основе, в этом случае кисточку нужно хорошо промыть под проточной водой, максимально смыв с нее остатки краски. Если окраска проводилась эмалями, понадобится сольвент или уайт-спирит.
Достаточно налить немного жидкости в емкость и тщательно пополоскать щетину, после этого нужно хорошо вытереть кисть, удалив, таким образом, остатки краски и растворителя. В случае если вы планируете на следующий день продолжить покраску, будет достаточно опустить инструмент в емкость с водой, чтобы вода закрыла рабочую область. Что касается работы с нитрокрасками, то после проведения таких работ кисти, как правило, не удается сохранить. Нитроэмаль быстро сохнет, еще в процессе работы ворс на инструменте высыхает и приходит в негодность. Такой инструмент обычно просто выкидывают и в случае необходимости покупают новый.