Рисование плоской кистью для начинающих

Рисование плоской кистью для начинающих

Кисти и мазки

Многие начинающие художники не могут определить, какая именно кисть подойдет для осуществления их целей. Мы подготовили для вас описания некоторых как часто встречающихся, так и не совсем обычных кисточек (какие-то из них вам, не исключено, придется изготовить самостоятельно, но результат того стоит).

Кисть веерная. (01RB)

Позволяет добиться эффекта цветовой растяжки. С ее помощью можно сделать более утонченное наложение цвета, создать эффект ветра, дождя, лучей. В отличие от стандартных веерных данная кисть имеет два уровня выставки волоса, что позволяет создавать как более плотные мазки, так и мазки, состоящие из отдельных линий.

Кисть «Рельеф». (02RB)

Эта плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы. Для создания более живописных мазков можно набирать дополнительные цвета на выступающие края. Это создаст впечатление, что мазок выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть «Лепесток».(03RB)

Имеет преимущество перед традиционной овальной кистью в виде удлиненной рабочей части, на которую можно набирать дополнительные цвета, что делает мазок более живописным.

Кисть «Трафаретная». (04RB)

Визуально похожа на традиционную трафаретную кисть, но, в отличие от нее, выполнена из синтетического волоса. Используется для работы с трафаретами, а также для живописных и декоративных работ.

Кисть наклонная. (05RB)

Позволяет создавать четкий направленный мазок. С ее помощью создается текстура, формируются тонкие линии, прорисовки. Данная форма кисти позволяет легко набирать два цвета краски, даже на кисти небольших размеров

Кисть овальная. (06RB)

Сочетает в себе преимущества плоской и круглой (в перпендикулярном положении к поверхности) кистей.

Кисть «Гребешок». (07RB)

Имеет два уровня выставки волоса, что позволяет получить мазок, состоящий из отдельных линий. Идеально подходит для рисования шерсти животных, травы, ветвей елей.

Кисть «Контурная». (08RB)

Имеет укороченную, по сравнению с обычной плоской кистью, выставку волоса, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством мазка. Кроме того, более короткая выставка волоса облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур. Незаменима при осваивании техники двойного мазка.

Кисть «Оленье копытце». (09RB)

Её скошенный край облегчает набор нескольких цветов краски и позволяет добиваться более четкой детализации элементов.

Кисть «Лайнер». (10RB)

За счет удлиненной рабочей части позволяет набирать большее количество краски и оставлять длинные аккуратные мазки.

Кисть «Ступенька». (11RB)

Ее фигурный край позволяет выполнять мазки сложной формы, а также набирать дополнительные цвета на выступающие края, что делает мазок более живописным – визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть «Трезубец». (12RB)

Фигурный край позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающие края. Это делает мазок более живописным – визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть овальная фигурная. (13RB)

Её фигурный край позволяет добиваться более фактурного мазка, интересных цветовых переходов. Идеальна для написания цветов с «рваными» лепестками (ромашка, гвоздика).

Кисть «Ласточкин хвост». (14RB)

Плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающие края, что делает мазок более живописным -визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть «Трафаретная». (15RB)

В данном исполнении имеет укороченную выставку волоса. Служит для проработки мелких деталей узора и нанесения краски на неровную поверхность.

Кисть «Шотландка наклонная». (16RB)

С ее помощью можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет легко и быстро создавать фактуры, имитирующие текстиль.

Кисть плоская. (17RB)

Служит для нанесения ровных широких мазков. Благодаря удлиненной выставке волоса кисть удерживает больше краски. Идеально подходит как для традиционных техник живописи, так и для техники двойного мазка.

Кисть «Шотландка». (18RB)

С ее помощью можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет легко и быстро создавать фактуры, имитирующие текстиль.

Рисование плоской кистью для начинающих

Коробка красок может подарить увлекательное путешествие в мир фантазий. На полотне оживут удивительные образы, чарующие пейзажи, сказочные герои. Научиться создавать рисунки карандашом и красками можно по инструкциям, пошаговым рекомендациям. Подготовьте набор из кистей и бумаги, спонжей и салфеток, простых карандашей и губок. Запаситесь терпением и приступайте! Рисунки красками для начинающих – вот о чём мы расскажем сегодня.

Рассмотрим способы рисования для начинающих тремя разновидностями краски:

Изучайте этот обзор и подбирайте, с чем вам будет более комфортно работать, выполняя рисунки для начинающих. Итак, учимся рисовать красками!

Как правильно рисовать акварельными красками

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Левши должны рисовать в обратном положении – начиная с правого угла.

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

Глазурь

Импровизируйте, фантазируйте: комбинация светло-прозрачных тонов позволит получить великолепные сочетания.

Необходимо дождаться, чтобы каждый из слоев высох.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

Техники использования различных красок

Как рисовать акрилом

В акриловой краске великолепно соединены лучшие свойства акварели и масла, а картинам после высыхания не страшны влага и солнечные лучи. Простые рисунки такими красками под силу выполнить даже ребенку.

Универсальные свойства акрила заключаются в возможности накладывать каждый последующий слой на предыдущее изображение.В отличие от акварели, не нужно ждать высыхания слоя, чтобы нанести новый. Изучите легкую инструкцию и приступайте!

Для начала можно учиться пользоваться шестью цветами. Позднее палитра постепенно расширится до 18 оттенков. Также подготовьте:

  • Поверхность для картины – деревянную, стеклянную, пластмассовую, бумажную, картонную, холст.

  • Набор кистей из синтетики и натурального материала.

Для получения качественной краски её надо разводить с помощью растворителя или воды. Неразведенная краска используется на синтетической поверхности и быстрее высыхает.

Существует несколько техник рисования акрилом:

  • Влажная – на холст, который смочен теплой водой.
Читать еще: Упражнения для кисти и предплечья

  • Сухая – с применением нескольких кисточек.

  • Способ лессировки по слоям – нанесение густого слоя с последующим рисованием картины.

  • «Импасто» – подобные масляным, с широкими четко различимыми мазками.

Начинающему художнику для рисунка надо выбрать основу поверхности и краски в баночке или тюбике. Подберите интересную вам технику рисования. Подготовьте палитру красок.

Синтетические кисти более подходят для работы неразведенными красками. Если выбираете акварельную технику, лучше брать натуральный ворс.

В конце можно дополнительно нанести штрихи фломастером, тушью, маркером, гелевой ручкой, карандашом. Простейшую технику рисования с нуля освоит даже ребёнок.

Когда освоите основы техники, сможете рисовать на ткани и стекле, создавать воздушные пейзажи или портреты. Даже расписать любимую футболку будет несложно, если научитесь работать с акрилом.

На видео: поэтапные уроки рисования акрилом.

Как рисовать гуашью

Рисунки гуашевыми красками для начинающих дети осваивают в раннем возрасте. Такая краска любима малышами за простоту нанесения и потому, что изображение не расплывается, в отличие от акварели. Гуашь позволяет получить более яркие рисунки.

Людям постарше инструкция из интернета поможет создать неповторимый пейзаж. Основой рисунка могут быть такие поверхности:

Существуют следующие разновидности гуаши:

Сразу выполните эскиз простым карандашом. Учась рисовать, начинайте с темных оттенков, плавно переходя и к светлым тонам. Смешивайте краски на цветовом круге. Поэтапное рисование с детьми позволит получить на бумаге красивые изображения.

Если смешивать соседние цвета в секторе, получится грязный оттенок. Тень можно передать зеленым, синим или фиолетовым цветом, но не черным.

Какую бы технику вы ни выбрали, главное, чтобы вас посетило вдохновение. Желаем, чтобы все работы были удачными, нравились вам, дарили идеи для дальнейшего творчества. С помощью такого занятия можно выплеснуть свои эмоции и впечатления. Рисуйте уверенно и с удовольствием!

Мастер-классы по рисованию акварелью и гуашью (2 видео)

Урок рисования акриловыми красками: рисуем Белоглазку

В этом уроке я постараюсь показать и рассказать вам, как нарисовать акриловыми красками на бумаге вот такую замечательную птичку под названием белоглазка:

бумага, акрил, 30х21 (см), 2018 г.

Из материалов вам потребуется:

– простой карандаш HB;

– замедлитель высыхания для акриловых красок;

– лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 гр/кв.м.;

– акриловый глянцевый лак (или матовый на ваш вкус);

– синтетические кисти (плоская, круглые и филберт)

– палитра (желательно с влажной основой);

– 2 стаканчика для воды;

– дополнительная емкость для замедлителя (можно использовать фарфоровую палитру);

– планшет для рисования (или иная твердая основа под лист бумаги).

Первым делом подбираем референсы, на которые будем опираться во время работы. Просмотрев различные фотографии из сети, я решила выбрать вот эту фотографию белоглазки:

Выяснив, что она обитает также в Японии, я решила посадить ее на веточку сакуры:

Чтобы наиболее удачно скомпоновать все элементы будущей картины, я сделала фотоэскиз в программе Adobe Photoshop формата А4, а также дорисовала часть веточки:

Далее необходимо взять лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 г/кв.м. Я использовала бумагу для акварели производителя «Лилия Холдинг». Ее закрепляем по краям малярным скотчем на твердую основу. Это необходимо, чтобы бумагу не повело сильно от воды, а по краям остался ровный не закрашенный участок.

Работу над картиной начинаем с наброска. Взяв твердый карандаш, не сильно нажимая, набрасываем контурный рисунок птицы. Главное, на самых первых этапах правильно закомпоновать все элементы на листе бумаги. Именно для решения этой задачи и помогает предварительно сделанный фотоэскиз. Его можно заменить, сделав быстрые тональный наброски карандашом и выбрав самый подходящий.

При рисовании я использую метод построения и визирования, а также свой глазомер. То есть рисунок веду от простых форм к сложным и замеряю пропорции карандашом на вытянутой руке. Нахожу линию движения взгляда зрителя: по кругу от головы птицы, далее против часовой стрелки, вдоль ветки слева направо. Движению также сопутствуют две параллельные диагонали: ветка и линия хвоста с крылом птицы.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Старайтесь не забывать о композиции в рисунке. Она помогает улучшить его, сделать более живым. Например, можно использовать классическое правило третей.

Перед работой красками необходимо уменьшить силу карандаша, подтерев его ластиком. Я работаю акрилом в тюбиках от русского производителя «Невская палитра» двумя линейками: «Ладога» и «Мастер-Класс».

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Работая акрилом, используйте две баночки с водой. Это позволит вам лучше промыть кисти перед тем, как делать новый замес краски. Не используемые в данный момент кисти закрепляйте в кистемойке во избежание их засыхания.

Вот так выглядит моя палитра цветов, необходимая для рисования картины акрилом «Белоглазка»:

Цвета по часовой стрелке (по названиям акриловых красок):

Кисти и мазки

Многие начинающие художники не могут определить, какая именно кисть подойдет для осуществления их целей. Мы подготовили для вас описания некоторых как часто встречающихся, так и не совсем обычных кисточек (какие-то из них вам, не исключено, придется изготовить самостоятельно, но результат того стоит).

Кисть веерная. (01RB)

Позволяет добиться эффекта цветовой растяжки. С ее помощью можно сделать более утонченное наложение цвета, создать эффект ветра, дождя, лучей. В отличие от стандартных веерных данная кисть имеет два уровня выставки волоса, что позволяет создавать как более плотные мазки, так и мазки, состоящие из отдельных линий.

Кисть «Рельеф». (02RB)

Эта плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы. Для создания более живописных мазков можно набирать дополнительные цвета на выступающие края. Это создаст впечатление, что мазок выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть «Лепесток».(03RB)

Имеет преимущество перед традиционной овальной кистью в виде удлиненной рабочей части, на которую можно набирать дополнительные цвета, что делает мазок более живописным.

Кисть «Трафаретная». (04RB)

Визуально похожа на традиционную трафаретную кисть, но, в отличие от нее, выполнена из синтетического волоса. Используется для работы с трафаретами, а также для живописных и декоративных работ.

Кисть наклонная. (05RB)

Позволяет создавать четкий направленный мазок. С ее помощью создается текстура, формируются тонкие линии, прорисовки. Данная форма кисти позволяет легко набирать два цвета краски, даже на кисти небольших размеров

Кисть овальная. (06RB)

Сочетает в себе преимущества плоской и круглой (в перпендикулярном положении к поверхности) кистей.

Кисть «Гребешок». (07RB)

Имеет два уровня выставки волоса, что позволяет получить мазок, состоящий из отдельных линий. Идеально подходит для рисования шерсти животных, травы, ветвей елей.

Кисть «Контурная». (08RB)

Имеет укороченную, по сравнению с обычной плоской кистью, выставку волоса, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством мазка. Кроме того, более короткая выставка волоса облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур. Незаменима при осваивании техники двойного мазка.

Кисть «Оленье копытце». (09RB)

Её скошенный край облегчает набор нескольких цветов краски и позволяет добиваться более четкой детализации элементов.

Кисть «Лайнер». (10RB)

За счет удлиненной рабочей части позволяет набирать большее количество краски и оставлять длинные аккуратные мазки.

Кисть «Ступенька». (11RB)

Ее фигурный край позволяет выполнять мазки сложной формы, а также набирать дополнительные цвета на выступающие края, что делает мазок более живописным – визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть «Трезубец». (12RB)

Фигурный край позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающие края. Это делает мазок более живописным – визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть овальная фигурная. (13RB)

Её фигурный край позволяет добиваться более фактурного мазка, интересных цветовых переходов. Идеальна для написания цветов с «рваными» лепестками (ромашка, гвоздика).

Кисть «Ласточкин хвост». (14RB)

Плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающие края, что делает мазок более живописным -визуально создается впечатление, что он выполнен в несколько приемов. Помогает ускорить процесс росписи.

Кисть «Трафаретная». (15RB)

В данном исполнении имеет укороченную выставку волоса. Служит для проработки мелких деталей узора и нанесения краски на неровную поверхность.

Кисть «Шотландка наклонная». (16RB)

С ее помощью можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет легко и быстро создавать фактуры, имитирующие текстиль.

Кисть плоская. (17RB)

Служит для нанесения ровных широких мазков. Благодаря удлиненной выставке волоса кисть удерживает больше краски. Идеально подходит как для традиционных техник живописи, так и для техники двойного мазка.

Кисть «Шотландка». (18RB)

С ее помощью можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет легко и быстро создавать фактуры, имитирующие текстиль.

Рисование цветов плоской кистью

Набор художника – составляющие

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за147 рублей.

Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок.Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным.Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Подробнее здесь…

  • белила титановые;
  • желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая);
  • красный (кармин, кадмий);
  • синий;
  • изумрудный и светло-зеленый;
  • черный.

Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.

Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру. Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.

Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные. Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким.

Прочие принадлежности в наборе художника:

  1. Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
  2. Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
  3. Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
  4. Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
  5. Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.

Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.

Как правильно рисовать акварельными красками

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Левши должны рисовать в обратном положении – начиная с правого угла.

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

Глазурь

Импровизируйте, фантазируйте: комбинация светло-прозрачных тонов позволит получить великолепные сочетания.

Необходимо дождаться, чтобы каждый из слоев высох.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

7 обязательных акварельных техник для начинающих

Келли Эддингтон предлагает невероятно простое пособие 7 широко используемых техник рисования акварелью: 4 способа нанесения и 3 способа размывки. Ниже приводятся основные моменты из учебного пособия по акварельной живописи.

  • Карандаш HB
  • Открытка (4×5)
  • 4 листа бумаги для акварели Arches (размером 14×10 дюймов)
  • Малярный скотч (шириной 1 дюйм)
  • Палитра для акварельных красок
  • Стаканчик с водой
  • Бумажное полотенце
  • Картон (16×12)

Классические голландские акварельные краски:

  • Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue)
  • Берлинская лазурь (Prussian Blue)
  • Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Ализариновый красный (Alizarin Crimson)
  • Желтый кадмий (Cadmium Yellow Medium)
  • Перманент зеленый светлый (Permanent Green Light)
  • Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
  • Сепия (Sepia)
  • Диоксазиновый розовато-лиловый (Dioxazine Mauve)
  • Бирюзовый (в акварельных красках Winsor & Newton Cotman)
  • Желтовато-красный (Opera) (из набора акварели Holbein)

Кисти:

  • Sax: Плоская акриловая кисть с деревянной ручкой (размер 10)
  • Royal: Мягкая овальная кисть из волокна Taklon
  • Американские кисти для рисования Loew Cornell (серия 4000): Круглые кисти с короткими ручками (размер 6)
  • Американские кисти для рисования Loew Cornell (серия 4000): Круглые кисти с короткими ручками (размер 2)

ШАГ 1: Подготовка к началу использования техник акварели

Для начала, приготовьте 4 листа бумаги для акварели Arches начертив 8 одинаковых прямоугольников, по 2 на каждом листе. Затем, при помощи бумажной ленты, закрепите первый лист на картоне. Можно также отметить каждый прямоугольник после того, как испробуете каждый метод, описанный в данном пособии.

Первый метод – метод рисования по влажному слою, обеспечивающий плавный и крайне непредсказуемый эффект. При помощи плоской кисти Sax смочите чистой водой первый прямоугольник на листе акварельной бумаги (но так, чтобы он не потерял форму). Затем, смешайте небольшое количество воды с различными оттенками голубого цвета (ультрамаринового (Ultramarine), (Prussian) берлинской лазури, (Cerulean) небесно-голубого и бирюзового (Turquoise)) при помощи мокрой кисти на влажной поверхности. При необходимости можно поэкспериментировать с различными цветами. Эта техника хороша для того, чтобы покрыть обширные области неба или если требуется создать мягкий слой фона (первый слой краски). Как только вы добавите все необходимые краски, можно наклонить доску, чтобы помочь краскам смешаться, перетекая друг в друга.

ШАГ 2: Метод рисования мокрым по сухому

Следующий метод – это рисование по сухой поверхности. Смешайте Красный Кадмий (Cadmium Red Light), пурпурный (Magenta) и желтовато-красный (Opera). Этот метод позволяет более тщательно контролировать перемещение краски, хотя ее края все еще могут оставаться размытыми в тех местах, где они соприкасаются друг с другом, так же как это происходит и при использовании техники рисования по влажному слою.

Как только закончите, следует дождаться, пока краска высохнет, снять лист с картона, прежде чем прикрепить следующий лист.

ШАГ 3: Метод рисования сухим по сухому

Метод рисования по сухой поверхности также известен как метод рисования сухой кистью. Данный способ подразумевает использование небольшого количества воды при наборе краски Ализарин малиновый (Alazarin Crimson) с помощью овальной кисти Royal, затем просушите ее бумажным полотенцем прежде чем легким движением нанести ее на бумагу. Подобный способ отлично подходит для создания шероховатой поверхности или искрящейся поверхности озера. Можно менять давление на кисти, а также использовать кисти различных форм и размеров для достижения дополнительных эффектов. Так как это сухой способ, то краска остается практически в том же состоянии, как и в то время, когда вы ее набираете; она не перетекает и не смешивается.

ШАГ 4: Способ рисования сухой кистью по влажной поверхности

Последней техникой, как вы уже можете догадаться, является способ рисования сухой кистью по влажной поверхности. На следующем прямоугольнике используйте смесь церулеума голубого (Cerulean Blue) и небольшого количества воды и закрасьте весь лист при помощи плоской кисти. Затем возьмите круглую кисть (размер 6) и смешайте желтый кадмий (Cadmium Yellow Medium), сепию (Sepia), красный кадмий (Cadmium Red Light) и Диоксазиновый фиолетово-лиловый (Dioxazine Mauve) с небольшим количеством воды и промокните лишнюю воду при помощи бумажного полотенца. Начинайте наносить синюю краску, пока она еще влажная. Так как краска на кисти не очень влажная, можно заметить, что края остаются слегка размытыми и можно контролировать движение краски по поверхности. Если есть желание уменьшить перетекание краски, то можно подождать, пока влажная бумага немного подсохнет. Келли применяет эту технику во время рисования распылением, так как получается нечеткая текстура.

ШАГ 5: Техника нанесения тонкого слоя матовой акварельной краски

Возьмите другой лист бумаги и переходите к освоению следующей техники рисования акварелью. Акварель – это тонкий размытый слой краски, применяемый для больших площадей, создания фона или для того, чтобы заложить основные цвета рисунка. Этот первый шаг называется тонкий слой акварели, когда необходимо смочить прямоугольный лист бумаги чистой водой, затем нанесите влажную краску – как в случае с методом нанесения краски по влажному слою, но в данном случае вы получите плавный ровный слой краски. Возьмите самою большую плоскую кисть, чтобы наносить мазки в одном направлении для получения наилучшего результата. Можно также повращать доску, чтобы помочь краске распределиться. Для этой цели Келли использует Перманент зеленый (Permanent Green Light), но и любой другой цвет прекрасно подойдет. Постарайтесь сделать так, чтобы консистенция красок оставалась одинаковой при смешивании, или не смешивайте их несколько раз, а просто приготовьте большее количество краски необходимого цвета, прежде чем наносить его на бумагу. И помните, когда вы закончите наносить первый слой, оставьте его подсохнуть, а затем вернетесь, чтобы внести изменения, а если оставите рисунок на долгое время, то фон станет неровным.

ШАГ 6: Техника постепенного перехода от оттенка к оттенку

Следующая техника называется техника постепенного перехода от оттенка к оттенку также называется эффект омбре. Для того, чтобы достичь этого эффекта, воспользуйтесь плоской кистью, чтобы смочить лист бумаги чистой водой, затем погрузите кисть в бирюзовую краску (Turquoise) – не слишком много, иначе на кисти образуются комочки, но достаточно для насыщенного цвета (не беда, если краска немного размоется.) Затем, наклоните мольберт и начинайте наносить ровные мазки с верхнего левого угла в правый нижний. Пусть краска сама перетечет вниз. Гравитация также должна помочь в распределении краски и обеспечивает мягкое постепенное закрашивание.

ШАГ 7: Техника многоцветного нанесения акварельных красок

Возьмите чистый лист, чтобы попробовать последнюю технику. Техника многоцветного нанесения подходит для нанесения основы для рисования неба и водных поверхностей. Как и в случае нанесением влажной кистью по влажной поверхности следует смочить поверхность бумаги чистой водой, а затем можно начинать рисовать.

Келли использует кадмий желтый (Cadmium Yellow Medium), ультрамарин синий (Ultramarine Blue) и Сепию ( Sepia) и по-отдельности наносит их на влажную поверхность. Краска может быть более насыщенной, так как цвета, как правило осветляются при применении подобного метода. Опять же, можно наклонить мольберт для того, чтобы смешать краски, но не перестарайтесь, иначе вы получите лишь грязную лужу. Можно поэкспериментировать с различными цветами и найти для себя любимые комбинации.

И наконец, продолжайте постоянно практиковаться, и пусть случатся неудачи, ведь наилучшие результаты достигаются только путем произвольного перемещения воды и краски.