Рисование тушью кистью

Техника рисования тушью: история и правила
Тушь издавна применялась человеком как инструмент для рисования. У мастеров были свои технологии, которые разительно отличались от современных: художники пользовались гусиными перьями и острыми палочками, выточенными из тростникового стебля. Приспособления из металла появились только в восемнадцатом веке. Они не выходят из моды по сей день, однако способы нанесения рисунка на бумагу изменились: их стало гораздо больше. Как правильно рисовать тушью и какие особенности метода необходимо знать новичкам?
Тот, кто думает, что создание этюдов и эскизов тушью требует особой подготовки инструмента, ошибается: тонкое или широкое перо вставляется в деревянный держатель, после чего можно приступать к рисованию. Также существует много специальных канцелярских принадлежностей, при помощи которых можно сделать немало зарисовок: поршневые и шариковые ручки, фломастеры и карандаши. Однако перо даёт возможность создать по-настоящему уникальную работу, отличающуюся качественными и тонкими штрихами и линиями.
Тушь использовали во все времена: ей пользовались мастера эпохи Возрождения и современные деятели искусства, работавшие в стиле поп-арт. Чаще всего она применялась при создании гравюр.
Какие художники рисовали тушью? В числе живописцев, по достоинству оценивших необычную краску были:
Большой популярностью затейливая техника пользовалась в древнем Китае. Она сравнивалась с искусством каллиграфии и позволяла мастерам Поднебесной создавать удивительные картины. Жители этой страны создали краску, отличающуюся эффектным лаковым блеском, особой консистенцией и возможностью создания разных по насыщенности тонов. Она являлась настоящим произведением искусства и продавалась в виде небольших брусочков, которые нужно было растирать в воде.
Многие хотят узнать, как рисовать пером и тушью на бумаги. Сложно ли освоить технику, которая вдохновила многих известных живописцев? Обучение работе с этой краской требует длительных занятий, однако со временем вы научитесь не только правильно держать перо и наносить всевозможные узоры, но и создавать целые картины.
Как рисовать тушью и пером: советы для начинающих
Для того чтобы научиться обращению с этим необычным материалом для рисования, надо изучить все детали предстоящего процесса. Первым дело нужно разобраться с качеством краски, основными материалами, которые понадобятся для создания картины.
Существует несколько видов туши:
- жидкая (изготовленная из сажи);
- концентрированная разных цветов;
- сухая, продающаяся в виде палочек или небольших брусочков
Кроме того необходимо подобрать инструменты. Вам придется запастись всем необходимым, выбирая из обширного списка.
- обычное металлическое перо для работы с тушью;
- картографическая ручка;
- специальный скребок;
- поршневая ручка и рапидограф;
- фломастер, рисующий тонкую линию, или клиновидный маркер;
- палочка из бамбука;
- кисть;
- деревянные приборы клиновидной формы заостренные для нанесения краски на бумагу.
Рисовать тушью нужно поэтапно, привыкая к её свойствам и соблюдая основные правила штриховки:
- Для начала выберите один из приёмов, чтобы после достигнуть необычных сочетаний. Не бойтесь экспериментировать с различными фактурами. Рисуя, вы создаете свой неповторимый почерк, который должен совершенствоваться с каждой новой работой
- Самой простой техникой является линейный рисунок. Он используется для быстрых зарисовок, набросков, на которых изображаются объекты в движении или покое. Этот метод позволяет достичь плавности и мягкости контуров, отразить простоту формы. Обозначьте очертания объекта легким росчерком пера. Не забывайте о том, что данный способ не предполагает дальнейшей штриховки и детальной прорисовки бликов и теней;
- Техника контурных линий нужна в том случае, если художник хочет показать плавный изгиб поверхности предмета, его блеск или нарисовать волнующееся море. Изогнутые линии, которые вы наносите на бумаги могут быть разной, но не одинаковой длины. Важно помнить, что штрихи не должны превращаться в бесконечную прямую. Рисуйте медленно, не позволяйте себе торопиться или делать резкие движения пером. Если вы создаете натюрморт сделайте легкую горизронтальную штриховку боков изображаемых ваз или кувшинов. Это хитрость позволяет им выглядеть прочными и твердыми даже на плоскости бумажного листа;
- Используйте параллельные линии, если хотите добиться эффекта гладкости. Перекрёстная штриховка поможет вам обозначить текстуру предметов, тени и блики. Кропотливой работы художника требует точечная техника рисунка, позволяющая изобразить поверхности, состоящие их мельчайших частей. Держите перо или рапидограф перпендикулярно листу, резко и быстро отрывая наконечник от бумаги;
- Волнистые линии помогут вам изобразить кору дерева или волокнистые материалы. Не забывайте о композиции рисунка и заранее прорабатывайте мелкие детали ;
- Если вы рисуете кошку или собаку, наносите соприкасающиеся штрихи, незаменимые при изображении густой шерсти животного. Не размещайте линии близко, выстраивая ровные ряды. Внимательно следите за их направлением и длиной.
Рисуем портрет тушью по страницам книги
Используя специальные самоучители, вы можете нарисовать не только пейзаж за окном, но и человека. Разумеется, подобная работа потребует многочисленных тренировок.
- Следите за линиями лица и выбирайте соответствующий тип штриховки: мягкий для женских образов, резкий –- для мужских;
- Для того чтобы отобразить фактуру кожи используйте несколько видов линий: запутанные и контурные, точечные и перекрестные штрихи;
- Не забывайте об особенности прорисовки света и тени;
- Соблюдайте пропорции и подмечайте изменения в выражении глаз и губ.
Как рисовать китайской тушью
Изобретение жителей Поднебесной требует подготовки к дальнейшему использованию. Твёрдый брусок необходимо растереть в воде. Если вы приобрели качественный образец, жидкость, полученная вами, будет густой и маслянистой. Ведите кисть или перо плавно, усиливая или ослабляя нажим. Не заполняйте изображением весь лист бумаги: по китайской традиции на картине всегда остаётся свободный от краски участок.
Как рисовать тушью при помощи кисти
Тонкие и широкие кончики помогут вам создать пятна или аккуратные мазки. Следите за тем, чтобы тушь не растекалась по листу бумаги. Контролируйте нажим и положение инструмента: не забывайте о том, что количество краски в кисти ограничено, а давление влияет на распределение чернил по поверхности. Больше практикуйтесь, развивайте гибкость кисти и пальцев: рука не должна уставать от длительного контакта с держателем.
Как рисовать тушью и пером на бумаге?
Способы рисования тушью относятся к древнейшим технологиям создания рисунков. Как рисовать тушью, знали и раньше, отличие заключается лишь в используемых инструментах. Они существенно проще применяемых сегодня фломастеров и шариковых ручек. Для нанесения туши мастера использовали перья гусей и лебедей, а также палочки из тростника. Только ближе к девятнадцатом веку инструмент, рисующий тушью, приобрёл привычный вид и стал изготавливаться в виде металлического пера.
Общие моменты
О том, как рисовать тушью, рассказывают существующие техники, которых насчитывается около двадцати. Все они имеют отличия и применяются для конкретных случаев.
Для классической техники используется перо, которое вставляют в ручку из дерева. Но некоторые, не зная, как рисовать тушью и пером, используют обычные шариковые ручки. С их помощью легко наносить ровные линии и не бояться, что тушь ляжет неравномерно.
Хотя ручки и фломастеры обладают рядом преимуществ, более широкие возможности предоставляют классические методики. Можно, например, рисовать тушью, обмакивая перо в чернила или наносить тончайшие линии или насыщенные мазки тростниковой палочкой.
Рисунок, выполненный с применением пера, обычно имеет простые штрихи и контрастирует за счет чередования залитых тёмных участков с пустыми белыми.
Использование ручки в паре с чернилами требует хорошей подготовки и немалого терпения, но позволяет чётко прорисовывать детали.
Инструменты, которые могут понадобиться
Перед тем как рисовать тушью, нужно не только определиться с техникой, в которой будет выполнен рисунок, но и подготовить все необходимое. В зависимости от выбора могут понадобиться:
- Картографическая ручка и перо для неё.
- Разные по плотности перья.
- Ручки из дерева.
- Кисть № 6 (колонок).
- Скребок, в том случае если для работы берётся бумага с покрытием.
- Фломастер, желательно тонкий.
- Ручки с наполнителем, например линеры или рапидографы.
- Ручка с поршнем.
- Камыш, имеющий форму клина.
- Такой же тростник.
- Маркер.
- Заточенная бамбуковая палочка.
Разновидности перьевой штриховки и линий
Как рисовать тушью? Для начинающих важно, чтобы обучение проходило постепенно, поэтому сначала им следует освоить основные виды штрихов и линий.
- Линии контура. Уже само название говорит, что они используются для прорисовки всех изгибов изображаемого объекта. Независимо от того, длинные или короткие используются контурные линии, располагаются они очень близко друг от друга, так, чтобы создавался эффект обтекания ими предмета.
- Параллельная штриховка. Линии, из которых она состоит, ровные и прямые. Таким образом удобно изображать плоские предметы или природные явления. Например, дождь.
- Перекрестные линии. В этом случае параллельная штриховка разных направлений накладывается друг на друга. Таким способом можно добиться более глубокого тона и придать поверхности изображаемых предметов шероховатость.
- Запутанные линии. Они могут быть различной длины и идти в любом направлении. Как правило, таким способом выполняются эскизы, для более лёгкой их корректировки. Также этот метод применяется для рисования кустов и деревьев.
- Волны. Изогнутые линии наносятся очень близко друг к другу, чтобы получалась волнистая поверхность. Это помогает передать фактуру деревьев, пера или прожилок на листьях.
- Соприкасающиеся линии. Сочетают в себе свойства контурных и перекрёстных. Могут располагаться в любом направлении и пересекаться между собой. Эти линии совсем не должны быть ровными, поэтому идеально подходят для рисования травы или меха.
После того как основные техники штриховок изучены и опробованы, можно учиться тому, как рисовать пером и тушью на бумаге с помощью точечной штриховки. Она требует аккуратности, терпения и усидчивости. Точечная штриховка применяется для мелких составляющих обьекта (песчинки, капельки воды).
Тоновые отношения и контраст
Существуют правила, без которых не получится создать хороший рисунок тушью. Учитывая, что при работе используются только белый и чёрный цвета, очень важно уметь создавать различные оттенки.
При помощи линий и точек можно создать серый тон, и чем чаще они располагаются, тем более тёмный оттенок получится. Нельзя рисовать тушью, не зная, как создавать различные тона. И наоборот, умело играя тонами, можно не прорисовывать контуры предметов отдельно. Темный объект, размещённый на светлом фоне, будет иметь абсолютно естественную границу.
Ещё одним ключом к идеальному рисунку является контраст. Он создаётся как с помощью изменения цвета, так и путём изменения направления штрихов.
Тушь и кисть
Техника того, как рисовать тушью кистью, широко применяется среди иллюстраторов и мультипликаторов. В отличие от обычной ручки, использование кисти позволяет выполнять большее количество элементов. Способности данного инструмента напрямую зависят от её качества и формы. Так, круглые кисти из соболя, белки или синтетических волосков способны создать не только широкую полосу, но и очень тонкую линию.
Кисть даёт возможность контроля над тем, сколько краски останется на бумаге. Зависеть это будет от силы нажима на неё.
В некоторых случаях применяется техника сухой кисти. Суть метода в том, что первоначальный насыщенный чёрный цвет туши по мере ведения кистью по бумаге переходит в оттенки серого, которые постепенно светлеют и полностью исчезают после того, как заканчивается краска. При правильном использовании этой техники можно создавать определённые эффекты.
Совет для начинающих
Тем, кто выберет данную технику для своей работы, придётся запастись терпением, так как никогда не знаешь, каким получится оттенок в конце, когда кисть подсохнет. Для того чтобы иметь хоть небольшое представление о результате, можно провести тест на чистом листе. Главное, чтобы бумага была того же качества, что и используемая для рисунка. Иногда требуется даже слегка подсушить кисть с помощью сухой тряпочки, чтобы получить конкретный оттенок.
Как выбрать перо
Перья могут быть выполнены из различных материалов. В качестве пера мастера используют и кончики птичьих перьев, и заточенные палочки тростника, бамбука или любого дерева.
Многие художники предпочитают создавать свой инструмент самостоятельно, но новичкам лучше подойдут экземпляры из магазина. Тем более что с этим не возникнет никаких проблем, ведь сегодня продаются перья разных размеров по доступным ценам.
При выборе перьев нужно руководствоваться техникой, в которой будет выполняться рисунок, и тем, какие будут использованы эффекты при создании изображения. Например, тонкие перья, сделанные из стекловолокна, позволят работать быстро, так как чернила проступают в них равномерно. К тому же это отличный вариант для тех, кто не может постоянно носить тушь с собой.
Линейный рисунок лучше выполнять классическими перьями с деревянными держателями. Применение такого инструмента замедляет работу, так как перо постоянно нужно опускать в тушь, но именно он помогает добиться необходимых линий.
Как выбрать чернила
Чернила тоже бывают разные. Можно использовать простые, основанные на полимере, или же акриловые. Их основу составляет вода, поэтому они могут разводиться до необходимой консистенции.
Вообще, подборка инструментов и материалов будет зависеть от изображаемого обьекта, техники исполнения и места рисования (помещение или улица).
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Тушь и кисти Тушь
Доброе время суток, уважаемые обитатели Страны Мастеров!
После записи в блоге под названием “Влюбленность” https://stranamasterov.ru/node/709293, я получила несколько просьб о мастер-классе рисования тушью. Пообещала, и вот наконец-то сдержала слово, если кому-то интересно до сих пор:)
Вот как я это делаю. Этот рисунок сделан специально для данного урока, но в серию его всё же включу – недурно вышло:)
Что понадобится: – тушь – кисти (большая кисть д.б. грубоватой, белка здесь не годится. Я пользуюсь, пардон, козой № 7, а вот маленькая – белка № 2) – бумага. Мне нравится использовать мелованную. Интереснее ложится тушь. В данном случае на мой вкус чем более бумага глянцевая – тем лучше.
Ну и желание, как водится.
Сначала нужно проверить, как ведёт себя тушь на выбранной бумаге, привыкнуть к кистям. Берем кисти, бумагу и воду. Вначале пробуем как ляжет тушь, когда кисть пропитана водой. Прямая линия, волнистая – всё кистью № 7. С ней пойдёт основная работа. Затем – вытираем кисть и проводим полосы одной тушью туда-сюда. Видим. что получается, когда её много и когда практически не осталось. Пробуем, что будет, если касаться бумаги только кончиками кисти. Насколько тонкой можно провести полоску кистью № 2. И всё прочее, на что способна ваша фантазия. Чем лучше вы знаете материалы, с которыми намереваетесь работать – тем лучше.
Обратите внимание, как пожелтела моя бумага. Это я сфотографировала специально. Я не пользуюсь белой бумагой, предпочитаю “слоновую кость”. От воды она желтит. После высыхания этот эффект пропадёт.
Вообще на данном этапе вы затратите львиную долю времени – понять, как будет ложиться тушь, понять свой стиль и что вам нравится – процентов 70 работы, не меньше.
А теперь – к делу!
Лист предварительно не обезжириваем (т.е. не смачиваем водой) Набираем на кисть № 7 воду и немного туши. Волнистые, широкие линии вверху – будущее небо. Горизонтальные – вода. Треугольник внизу – суша. Это мы наметили будущую работу.
Теперь больше туши и меньше воды – линия горизонта и кусты-деревья на ней. Что-то вроде острова вдалеке. Сначала стоит наметить послабее, затем тут же уточнить очертания. Я закруглила берег – будет залив:)
Следующий этап – горизонтальными линиями, истончающимися по мере приближения, обозначаем структуру воды. Такими же линиями, но более плотными – отражение далёкого острова. Прежде чем провести линию – пробуйте на первом, ненужном листе – тот ли тон, много или мало туши на кисти. Всегда пробуйте, пока не будете уверены. Во-первых это не даст запороть работу, а во вторых дополнительная практика никогда не помешает. Порой на вспомогательном листе (обычно их называют “разводками”) возникают образы не менее интересные, нежели основная работа. А иногда и более:)
Читать еще: Кисти для рисования синтетика плоскиеТеперь работать будем с нижней половиной листа, его и укрупним. Отставляем воду – на этих этапах тушь разбавлять не нужно.
Суша. Суша, покрытая травой – вертикальные короткие мазки. Не пробуйте делать их гладкими. Где сильнее, где слабее – в этом прелесть подобных работ.
Оживим пейзаж – парочка каменистых островов – горизонтально, кистью № 7, потом откладываем её и берём кисть № 2. Лишняя тушь здесь не нужна, нужны тонкие линии. Пишем ветки, отражение островков в воде, саму воду прочерчиваем лёгкими штрихами – напоследок, когда туши на кисти почти нет.
Переходим к верхней части работы. Всё еще кистью № 2 с разным нажимом, начале всей поверхностью, затем кончиком намечаем ветки дерева над водой. Это будет какое-то хвойное дерево. По моему мнению – сосна, но биологи могут не согласиться:)
Теперь нужно написать иглы, и это делается так. Берём кисть № 7, набираем немного туши, всю лишнюю оставляем на “разводке”, пробуем провести короткие мазки, почти штрихи. Видите, как загибается при этом кисть? Нам так и нужно. Для этого и нужна жёсткость кисти. С мягкой было бы больше проблем:)
А когда потренируетесь – короткими мазками-штрихами, в разные стороны, то одними кончиками, то всей загнутой поверхностью – пишем сосновые иглы.
Теперь, если захотите, можно тонкой кистью добавить веток. Я захотела:)
Теперь смотрим на работу целиком. Надо ли что добавить?
Небо выглядит как-то скучновато. Немного облаков не помешает. Кисть № 7, вида, тушь – и проводим линию облаков. Кистью № 2, тонко уточняем стволы деревьев на заднем плане, на острове.
Теперь, пока работа сохнет, я, воспользовавшись временем, уточню (потому что, как ни странно, это не всем известно), что кисть и карандаш держат не так, как ручку. Их располагают между средним и указательным пальцем и придерживают большим. Просто запомните это, а дальше сами будете крутить кисть так, как вам удобно, уже из такого положения. Прошу прощения у тех, кому надоедаю с элементарными моментами.
Работа завершена. Осталось только подписать:)
Я никогда не призываю копировать работы. Мои – так точно. Для этого есть настоящие мастера, по которым стоит изучать технику.
Я просто показываю свои приёмы. Что-то примете для себя, что-то нет. Если это подтолкнёт фантазию и послужит точкой отсчёта – замечательно. Нет – так нет:)
Пробуйте, находите свой стиль!
Традиционно – если что-то непонятно, поясню.
О графических материалах и техниках. Часть вторая — тушь
Блок заданий для группы по средам.
Дано: Три занятия с моделью, тушь, кисти, перья.Задача: Научиться пользоваться и узнать новое.
О рисовании тушью в том или ином контексте я рассказывал здесь многократно: о чёрном и белом, о масштабе инструмента, о рисовании на пленэре, о рисовании модели. Собственно это один из моих любимых материалов, и я уверен, что владение тушью необходимо для графика, ведь это работа с основами в чистом виде — линия и пятно, соотношение чёрного с белым, роль полутона, фактура — и всё в одном материале.
Тушь — это краска на основе сажи. Качественная тушь в неразбавленном водой виде имеет глубокий чёрный, совершенно непроницаемый тон, после высыхания на бумаге получается ровная матовая поверхность без разводов. При разбавлении водой можно получить любой полутон. Тушь используют для рисования кистями и перьями — в основном металлическими и тростниковыми. Важный аспект для рисования тушью — выбор бумаги. Для работы перьями лучше использовать плотную гладкую бумагу, например — ватман или мелованную разной степени глянцевости. Для работы кистью подойдёт толстая бумага, равномерно впитывающая жидкость — акварельная, рисовая, бумага ручного литья. От выбора бумаги во многом зависит результат.
Мы изучили несколько приёмов работы тушью.
1. Линейный рисунок.
Он выполняется кистью, металлическим или тросниковым пером, заточенной палочкой, черенком кисти, зубочисткой — вариантов масса. От выбора инструмента зависит характер рисунка — кисть, в зависимости от нажима, даёт большой диапазон толщины линии, металлическое перо позволяет делать относительно стабильную по толщине линию, но более живую, чем, к примеру, у ручки. Все остальные инструменты имеют ярко выраженный индивидуальный характер, одно тростниковое перо не будет рисовать точно так же, как другое (подробнее об этом здесь и здесь), каждый автор находит и настраивает инструмент под себя.
Перед группой стояла задача рисовать по возможности без исправлений.
2. Рисование полутоном и линией.
Этот способ основан на балансе между пятном и линией, они не должны повторять друг друга. Не нужно обводить нарисованное кистью перьевой линией или наоборот — раскрашивать замкнутый контр. Рисунок получается воздушным и живым, когда линия и пятно помогают друг другу проявить фигуру. Обычно в такой ситуации пятно отвечает за большие массы, а линия за необходимые детали.
Способ заключается в том, что перед тем, как наносить тушь на бумагу, кисть вытирают до полусухого или сухого состояния. Вытирать можно тряпкой, салфеткой или об бумагу. Чем больше туши осталось после этого в кисти — тем более грубая и непредсказуемая получится фактура. Почти сухая кисть позволяет рисовать форму светло-серым тоном, чем больше проходов по одному месту — тем плотнее получается поверхность — как и в штриховке карандашом. Для этих целей лучше всего подходят кисти из щетины, она достаточно жёсткая и медленно стирается. Колонок и синтетика тоже подойдут, но есть риск испортить хоршую кисть.
4. Рисование чёрной тушью.
Это, пожалуй, самый сложный и самый полезный из всех способов. Работа только чёрной тушью и белой бумагой требует от автора особого внимания к форме пятен, их границам (подробнее об этом здесь). Рисовали по двум принципам — либо малое чёреное в большом белом, либо малое белое в чёрном. В первом случае разговор скорее о знаке на листе, во втором — о свете и тени. Все рисунки исполнялись без разметки, сразу кистью.
orangepy
Orangepy
Бумага, тушь и техника рисования
Когда я только начинала рисовать тушью, мне казалось, что правильно – это когда всё вылизано и чётко/понятно: заливка абсолютно одинаковая, линии идеально ровные и плавные; поэтому я подбирала варианты, чтобы гладко было на бумаге рисовать.
И т.к. тушь до сих пор остается моим любимым материалом, то бумаги я перерыла предостаточно. В итоге, после долгих проб я нашла то, что искала. Но в то же время поняла, что линии не должны быть идеальными. Хо-хо.
При рисовании тушью нужно учитывать 2 фактора. Первое, тушь жидкая (как это ни странно), и бумага должна эту жидкость впитывать. Второе, это техника рисования. Рассказывать про бумагу и тушь без особенностей техники сложно, поэтому перво-наперво несколько слов об этом.
Начнем с самого простого: тушью можно рисовать, а можно и выписывать красивые буквы. Рисовать можно перьями, кистями, бамбуковыми палочками, брашпенами и многим чем другим. Когда начала всё перечислять с описанием, то поняла, что слишком много выходит буков, так что про то, чем рисовать, можно будет делать отдельный пост.
Читать еще: Сколько нужно сделать уколов диклофенака при радикулитеВажным фактором является количество туши в вашем рисунке, и какими линиями вы рисуете. Если у вас работа выполнена тонкими аккуратными линиями, то подойдет гладкая, даже глянцевая бумага, которая плохо впитывает тушь, но даёт практически абсолютную ровность. Если вы закрашиваете частично или полностью некоторые области, предпочитаете незаконченные, где-то рваные, грубые линии, тогда нужна хорошо впитывающая бумага с шероховатостями, которые при работе дадут этот неидеальный эффект.
Авторы: Donovan Beeson и Sophie Franz
Также важно и то, как вы переносите черновик на бумагу. Если вы рисуете черновик отдельно или наоборот сразу начистовую тушью, то гладкая глянцевая бумага подойдёт идеально. Если вы переносите рисунок через световой стол (или окно) в несколько тонких линий, то неплотная бумага, например калька, окажется вполне сподручной. Если вы можете только поверх черновика, то ваш вариант – более плотная бумага.
Как правило выбор бумаги для туши падает на акварельную: она хорошо впитывает, нормально реагирует на стирательную резинку (если что) и, как правило, достаточно большой плотности. Дальше выбор разделяется межну разным фирмами: Fabriano, Canson, Derwent или что-нибудь нашенское (гос.знак какой-нибудь). Расскажу об некоторых необыденных и нестандартных вариантах.
Для рисования тушью очень неплохо подходит калька .
Из явных плюсов можно отметить:+ гладкая и даёт плавность линиям,+ можно прикерпить поверх черновика и обойтись без стертых линий от карандаша.
Из минусов– сама калька или жёлтая, или желтоватого оттенка,– таки плохо впитывает и велика вероятность размазать,– если класть руку на саму кальку, то от руки (тепла и пота) бумага потом деформируется и бугриться.
Практически все недостатки (кроме последнего) отсутствуют в бумаге Fabriano Pergamenata. Отлично подходит для рисования и для каллиграфии, полупрозрачная с едва заметной шероховатостью, белая, мягкая и достаточно хорошо впитывает тушь. Продается в папке по 50 штук формата А4 (210х297 мм), плотностью 110 г/кв.м. Опять-таки если сжато, то очень напоминает кальку, но белая и нормально впитывает.
Если это не мегаработа, а тренировочные почеркушки, то подойдёт бумага попроще. В частности в своё время я взяла папку Prof.art для скетчей (это ещё украинское издательство школярик) и рисовала на ней рисунки для background challenga разбавленной тушью. Бумага идёт по 20 листов в папке, формата А4 и плотностью 100 gsm (это г/кв.м) желтоватого оттенка. Нормально впитывает, минимальная шероховатость. Т.е. вполне себе подходит для тренировочных несложных рисунков.
Теперь про акварельную бумагу. Есть разные технологии её изготовления. Большинство листов, который можно пощупать и посмотреть. имеют текстуру. НО! У Fabriano есть абсолютно гладкая акварельная бумага. С думаю, что и у других производителей может встречаться подобное, но я лично не видела. Я брала листы , склеенные в блокнот, разной плотности и формата, на них стоит что-то вроде печати “Hot press”. Бумага белая, плотная и гладкая, хорошо впитывает, можно стереть остаточные карандашные линии без потери «лица».
Если же бы говорим о совсем-совсем гладкой бумаге – то это от Palazzo папка для акрила и графики. Бумага там плотная, но глянцевая, т.е. почти не впитывает влагу. И очень плохо стирается карандаш, остаются следы и вмятины. Формат А4, в папке 20 листов белого цвета.
Если я правильно понимаю, то ещё есть гладкая бумага для рисования маркерами, но я лично ей не пользовалась, и она достаточно дорогая.
Также остаются варианты разнообразных блокнотов, в том числе молескины, но я не рассматриваю эти варианты для серьезных и сложных работ, это скорее больше просто для зарисовок, для себя, для момента.
Как видите, вариантов масса. В конечном счёте, рисунок ваш настолько хорошо, насколько хороши вы, как мастер. Бумага лишь помошник в воплощении, её можно выбрать исходя из своей техники и своего бюджета.
Рисование тушью кистью
Рисование тушью — одна из самых древних художественных технологий, известных человеку. Этим видом рисунка владели многие великие мастера прошлого, только использовали для этого вместо металлического пера более простые приспособления — тростниковые палочки, гусиные, лебединые и даже вороньи перья. Первые упоминания о том, как изготовить черную тушь для рисования из сажи, встречаются в трактатах об искусстве Древнего Египта и Китая.
Особенности техники рисования тушью с тех давних пор не изменились. Это особая выразительность жанра, которую художники называют экспрессией творческой свободы. Именно она позволит наиболее ярко раскрыться юному дарованию и выразить внутренний мир человека.
Техники рисования тушью
Работа тушью любопытна и многообразна. Порой она преподносит неожиданные сюрпризы. Уроки художественной студии «Бегемот Нося» в Киеве приглашают вас погрузиться в этот загадочный и прекрасный мир. Посещая занятия с опытными педагогами, вы постигните профессиональные тонкости, как рисовать тушью.
- Рисование пером
Пером рисуют тонкие и контурные линии, выполняют штриховку. Особенность рисунков тушью заключается в чувствительности пера, которое легко изменяет характер линии. Чтобы сделать работу более выразительной, можно дополнить ее мелкими черточками и точками. Особые возможности представляет игра с толщиной линии.
Если вы полностью погрузитесь в процесс создания картины, то получите дополнительный психологический эффект. Многим техника штриховки позволяет расслабиться – вспомните, какое удовольствие доставляют маленьким детям раскраски. В руках великих мастеров живописи перо способно ярко передавать чувства и впечатления, создавая экспрессивные работы. Как нельзя лучше подходит оно и для быстрых эскизов. Техника универсальна – ее легко может овладеть как школьник, так и взрослый начинающий художник.
- Рисование кистью
Свободная манера этой техники напоминает рисование акварельными красками. В качестве основы отлично подходит бумага для акварели или плотный ватман. Наряду с черной и белой используется цветная тушь для рисования. Мягкие переходы получаются при смешивании туши с водой в разных пропорциях. Чем меньше берется воды, тем темнее получается оттенок туши. Кисточка и разбавленная тушь поможет дополнить и оживить контуры изображения, выполненного в перьевой технике. Вы можете нанести на него мягкие переливы теней и рисунок приобретет глубину. С помощью такой техники, ученики, совершенствующие свое мастерство, смогут создать свои первые шедевры.
- Рисование палочками
Хорошо подойдет для рисования палочками, как и для других техник, отечественная тушь Гамма или чешская тушь Koh i noor . В качестве инструмента используются в основном липовые палочки, так как это мягкий материал, который легко поддается обработке. Модно просто сломать палочку, чтобы получить небрежный контур линий. Если же срезать ее под углом, то линии получатся более тонкими.
В целом, это очень сильный и перспективный инструмент, по художественным возможностям превосходящий простое перо. С его помощью можно создавать работы в авторском стиле с присущим вам характером. Индивидуальная манера сейчас высоко ценится, так как встречается довольно редко. Ведь скопировать или перерисовать чужую работу гораздо легче. Если вы не хотите быть похожими на других, то эта техника для вас!
Самый креативный и увлекательный процесс, способный раскрыть творческие таланты у детей младших классов. Здесь можно делать все, что подскажет воображение – смешивать упомянутые выше техники, использовать штампы, брызгать кистью, тереть бумагу « наждачкой». Можете подключать вату или губку, другие имеющиеся виды красок — гуашь, акварель, а также пастель, уголь и графит. Главный девиз этого стиля – полная свобода! Но… Перед началом творческого эксперимента, стоит овладеть описанными выше стандартными техниками и изучить особенности рисования тушью. В таком случае вы будете гарантированы от излишней насыщенности, безвкусицы и перебора. Художественная школа «Бегемот Нося» ждет юных и взрослых мастеров рисования тушью на своих нетривиальных уроках!